Во второй половине XIX века Фридрих Ницше опубликовал "Рождение трагедии из духа музыки", и Европа обнаружила, что человеку, обладающему должной долей усердия, культура Древней Греции может дать образец и объяснение по любому вопросу жизни, Вселенной и всего такого. По-настоящему творческие люди никогда не жаловались на отсутствие усердия, так что к началу XX в. культура Древней Греции (хочется добавить с большим удивлением для себя) дала образец для совершенно новой хореографической концепции свободного танца. Как это ни странно, свободный танец обретал свои черты не только в Америке, Франции или Германии, но и совершенно естественным образом! в Петербурге, буквально под носом у революционных матросов и марширующих красноармейцев. Как это могло произойти? Кто и зачем создавал "новый" танец? Старый чем не угодил? При чем тут античность? Что было потом? Рассказ с картинками и развивающим интерактивом в лекции "Плодотворнейший идеал: от вдохновения античностью до самого свободного танца в революционном Петербурге".
Екатерина Михайлова-Смольнякова аспирант факультета истории искусств ЕУСПб, специалист по истории танца, секретарь Ассоциации исторического танца, руководитель Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, художественный руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo».
На нашем сайте используются cookie–файлы, в том числе сервис веб–аналитики Яндекс.Метрика. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности.