Круглый стол «Доказательная медицина в публичном пространстве: экспертиза, коммуникация, эстетика»

Начиная с середины 2010-х годов, понятие «доказательная медицина» приобретает всю большую популярность в русскоязычных медиа и появляется не только на сайтах клиник, но и в популярных онлайн-изданиях о культуре и политике, а также в социальных сетях. Телеграм-каналы, публикации в медиа и инстаграм-блоги врачей и медицинских журналистов все больше привлекают внимание как профессионального сообщества, так и широкой аудитории — потенциальных пациентов и просто интересующихся читателей. Таким образом, медицинское знание выходит за пределы медицинских организаций, научных или исследовательских центров и становится частью публичного пространства.

Наука

Доказательная медицина как принцип в практическом здравоохранении начинает менять отношения между профессиональными группами, между врачом и пациентом: приверженность клиническим рекомендациям, основанным на проверенных научных данных, все сильнее воспринимается как признак профессионализма медицинских специалистов. Более того, популярность набирает и образ просвещенного пациента, владеющего навыком поиска доказанных сведений из разных областей медицины. Социальные сети играют огромную роль в изменении роли и статуса врача и пациента, стандартов взаимодействия между ними, и образа медицины в обществе. Все эти процессы составляют проблему, требующую критического рассмотрения в рамках разных дисциплинарных подходов — не только естественнонаучных, но и социальных и гуманитарных.

Наш круглый стол — один из первых шагов в этом направлении, поскольку он открывает междисциплинарую дискуссию между врачами, медицинскими журналистами, блогерами, социологами, историками и антропологами.

В рамках данного мероприятия мы предлагаем участникам и слушателям дискуссии обсудить три основных круга вопросов:

1. Экспертиза: какими средствами конструируется образ медицинского эксперта в медиа? Кто и как высказывает суждения о критериях и границах медицинской экспертизы? Какую роль в самопрезентации и позиционировании медицинских экспертов играет образ оппонента, будь то приверженец гомеопатии, народный целитель, «инстаграм-гуру» и т. д.? Каковы возможные исторические предпосылки современного конфликта экспертиз в медицине?

2. Коммуникация: кто является аудиторией экспертных высказываний врачей в первую очередь: коллеги, потенциальные пациенты, оппоненты? С какой позиции выступают авторы медицинских блогов — институциональной или частной? Каково соотношение мотивов медицинского блогерства — экономических, профессионально-прагматических, морально-этических, просветительских? Можно ли здесь также говорить об исторической преемственности деятельности медицинских экспертов в СССР или даже в эпоху земского движения? Какую роль в деятельности врачей-блогеров играет обратная связь читателей? Как медицинские блоги конструируют образ пациента? Как меняется представление о границах личного и профессионального в медицинских блогах?

3. Эстетика: значима ли визуальная составляющая для презентации принципов доказательной медицины в публичном пространстве? Какие визуальные средства используются для усиления экспертного высказывания? Чем руководствуются врачи/медицинские журналисты при выборе стилистики блога? Каковы главные критерии дизайна интерфейса медицинского блога (эмоциональное воздействие, простота навигации, удобочитаемость, соответствие визуального наполнения теме поста)? Какие новые, нетипичные для медицинских текстов приемы оказались эффективными в медицинских блогах (мемы, фотосессии)?

Состав участников

Организация: Анастасия Новкунская (ЕУСПб), Юлия Карпова (Архив Открытого Общества, Будапешт), Павел Васильев (НИУ ВШЭ — СПб) 

Модерация: 

Юлия Карпова (историк, Архив Открытого Общества, Будапешт) 

Роксана Мухарямова (популяризатор медицины, автор блога Evidence-Based Club и соорганизатор ежегодной конференции Doc Talks)

Участники дискуссии: 

Полина Шило (врач-онколог, клиника «Луч», программный директор Высшей школы онкологии, автор инстаграм-блога @doc_shilo)

Екатерина Бороздина (социолог, доцент и декан факультета социологии ЕУСПб)

Павел Васильев (историк, НИУ ВШЭ — СПб) 

Анна Гельцер (исследователь биомедицины, директор центра Дж. Райли в университете Нотр-Дам (США)

Ольга Кашубина (медицинский журналист, редактор медицинской рубрики в издании Т-Ж, автор телеграм-канала «ШБМНК» и инстаграм-блога @shb_mnk)

Евдокия Цветкова (эндокринолог, Медицинский центр Позитивмед, СПб, автор телеграм-канала «Эндоновости» и инстаграм-блога @endocrinolognews) 

Поделиться:

115 дней назад
12 ноября 2020 18:00–20:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Рекомендуемые события

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Зарегистрируйтесь через соцсети

или с помощью email

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз