Одним из центральных аспектов современной теории становится тесное взаимодействие гуманитарных, социальных и естественных наук на фоне повсеместно утверждаемого материалистического поворота. Философия привносит в этот диалог наук и дисциплин новую повестку, цель которой состоит в том, чтобы преодолеть разрыв между научной онтологией и философской эпистемологией. Актуальные исследования в науке и технике сближаются с переосмыслением исторического процесса в перспективе нечеловеческого: история человечества должна быть приведена в соответствие с историей̆ вещей̆, а история — с историей̆ Земли. Классическое понятие природы, которое подвергается критике в силу своей укорененности в идеалистической традиции с характерной для нее системой противоположностей и общей антропоцентрической перспективой, сегодня становится предметом серьезных дискуссий: возможно, в современном контексте более целесообразно говорить о геофилософии как о пункте соперничества между различными типами материализмов.
Несмотря на то, что новые материалистические подходы основаны на радикальной критике философии природы, они ее вовсе не отменяют. Напротив, именно возвращение философии природы является одной из наиболее ярких тенденций современной̆ теоретической̆ ситуации. Появляются нетривиальные связи и параллели с новыми материализмами—от атомизма Демокрита и Эпикура или Лукреция, философии природы Шеллинга и философии природы Гегеля до нового материализма Маркса, призывающего перейти от критики неба к критике земли. В этом интеллектуальном обмене между историческими и современными понятиями возникают новые политические теории, а старые—теории республики, демократии и коммунизма—трансформируются. Такие связи и параллели стали главным предметом нашего специального выпуска.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.