Согласно теории «онтологической безопасности», помимо физической безопасности государства заботятся об устойчивости своего субъективного самоощущения, о сохранении своей «самости» (self), как во внутренней политике, так и на мировой арене.
Стремление к онтологической безопасности может достигаться через выстраивание коллективных представлений об определенной макрополитической государственной идентичности, что позволяет снизить уровень «тревоги» (anxiety) и сделать восприятие мира более предсказуемым и упорядоченным. Последнее часто достигается через распространение определенных политических нарративов и их рутинизацию в соответствующих перформативных практиках.
Автор полагает, что одним из способов обеспечения онтологической безопасности государства может являться определенная модель политики «управления одиночеством».
Для осмысления специфики этой модели и разных типов «одиночеств» можно опереться не только на существующие разработки в западной политической теории, но и на идеи российских философов экзистенциального направления.
Можно также предположить, что одним из важных элементов «вертикальной» политики управления одиночеством является процесс человеческой «субъективации» и «(само)объективации», с помощью которых достигается идеологическая легитимация того или иного нарратива идентичности. Формы и результаты подобного превращения «политики» в «полицию» могут быть различными (социальная изоляция, атомизация, овеществление, отчуждение, тоска и др.). Анализ таких форм может быть осуществлен (и проиллюстрирован) с помощью образов современного российского кинематографа.
Для онлайн-участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. За час до начала семинара вы получите ссылку на Zoom, которая будет работать в течение всего мероприятия.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.