В России коммуникация врачей и пациентов стала осознаваться, как важная составляющая успешного лечения относительно недавно. Пациент стал восприниматься и воспринимать себя как субъект, которому также может делегироваться существенная доля ответственности за лечение. Становясь субъектом терапевтического процесса, пациент видит диалог с медицинскими специалистами как возможность не только лучше понимать, что с ним происходит, но и принимать информированное участие в лечении. То, как ведется разговор врача и пациента, может помогать лечению или же, наоборот, провоцировать или увеличивать недоверие к официальной медицине. Пациенты могут обвинять медперсонал в равнодушии, цинизме и хамстве, не подозревая о тех институциональных условиях, в которых действуют профессионалы.
Вопросы о субъектности и роли пациента в коммуникации обостряются в особых ситуациях. К их числу можно отнести, например, институционально трудные условия обусловленные нехваткой различных ресурсов и персонала в провинциальных больницах или в закрытых учреждениях, таких как как пенитенциарные учреждения и психоневрологические интернаты; социально и психологически тяжелые коммуникативные контексты, как то сообщение смертельного диагноза; медицинское обслуживание культурно и коммуникативно “нетипичного” пациента (люди с интеллектуальной инвалидностью, мигранты, бездомные); ситуации экстренной помощи и эпидемий и др.
Предлагаемые вопросы для обсуждения:
Какие сложности в коммуникации врачей и пациентов вы считаете наиболее важными для терапевтического процесса и маршрутизации пациента?
Что происходит с внутримедицинской коммуникацией в кризисных ситуациях разного рода?
Как профессиональная иерархия и субординация медперсонала в государственных медицинских учреждениях влияет на успешность лечения и качество жизни пациента?
Что дает присутствие НКО для процесса медицинской коммуникации и общего доступа к медицинской помощи с точки зрения врачей, пациентов и самих помогающих организаций?
Санкт-Петербург
ул. Гагаринская, д. 6/1 (вход с ул. Гагаринская, Гагаринский зал) + онлайн в Zoom
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.