В подобной апокалиптической ситуации истинно православному християнину не остается другого выбора кроме последовательного бегства от мира. Дабы сберечь свою душу он не должен владеть имуществом, вступать в брак и что самое важное соприкасаться с испорченным миром, а тем более с главным агентом антихриста на земле – государством.
Тем страннее было обнаружить, что в исследуемый период (т.е. период активной позднеимперской, раннесоветской и сталинистской модернизации), странники не только не радикализировались в своих апокалиптических воззрениях, но, напротив, энергично нашли себя в капиталистической деятельности, были одними из пионеров советской сельскохозяйственной кооперации, а некоторые из них даже встроились в репрессивный механизм сталинистского террора. Этот парадоксальное несовпадение идеологии странников и их практик стало моим основным исследовательским интересом. На лекции я попытаюсь дать свой ответ на вопрос: как вышло так, что носители, пожалуй, самого пессимистичного эсхатологического мировоззрения среди многих других русских религиозных диссидентов не потерялись в вихре трансформаций политических и социальных режимов поздней Российской империи и раннего советского государства, а, напротив, раз за разом находили в нем подходящее для себя место?
Лектор: Игорь Кузинер PhD in history, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)
Вход свободный. Регистрация необходима только для участников онлайн.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.