Анна Клепикова представит факультет и расскажет о поступлении, участники смогут задать вопросы.
Далее будет выступление аспирантов и магистрантов с краткими 5-минутными рассказами о своих исследованиях:
Ксения Сироткина, магистрантка 2 курса
Музейщики-рериховцы, православные нью-эйджеры и туристы-космоэнергеты на озере Светлояр
Я расскажу о своем полевом исследовании на озере Светлояр в Нижегородской области. Из места, где собирались беглые старообрядцы и спорили о вере, озеро стало популярным направлением духовного туризма и паломничества, там находится музей и православная часовня, предлагают свои услуги астрологи и другие «проводники» к своему истинному «я». Я погрузилась в местные конфликты и меня заинтересовало, как современные жители берегов Светлояра обмениваются энергиями с его духами, какие формы обмена не пообщаются и почему все осуждают директора музея, сделавшего это место широко известным.
Степан Петряков, аспирант 1 курса
Что этнография коммерческого собирательства может рассказать о труде и досуге?
Моя реплика будет построена вокруг одного из сюжетов диссертационного исследования, посвященного экономике природопользования в Карелии. Речь пойдет о сезонных коммерческих собирателях дикоросов — мужчинах и женщинах из больших и малых российских городов, приезжающих в Карелию, чтобы зарабатывать деньги посредством поиска и сдачи ягод и грибов. Кто эти люди и почему из всей палитры нестабильной занятости они выбирают столь нетривиальный способ зарабатывать на жизнь? Как труд становится неотличим от отдыха, а “работа” превращается в “отпуск”? С помощью каких методов возможно антропологическое исследование труда? Затронув эти и другие вопросы, будет предпринята попытка наметить общие методологические и концептуальные контуры антропологии как социальной науки.
Алина Куличкова, магистрантка 2 курса
Антрополог, которого пытаются лечить иголками: опыт полевого исследования в клинике восточной медицины
Путь к теме своего исследования тернист, — я поменяла свою три раза за два года. Но это был ценный академический опыт, пусть трудный и не вполне обычный. Но вообще-то это большая возможность испытать радости и горести поиска себя, которую дает обучение в магистратуре факультета антропологии. Сейчас я занимаюсь исследованием частной клиники «восточной» медицины в Санкт-Петербурге. Знание моих информантов о теле и о болезни, их терапевтические практики часто совсем не такие, к каким я привыкла, чаще проходя лечение в обычных поликлиниках. Первое время многое вызывало сопротивление и вопросы. Что делать, если иногда ты не понимаешь и даже осуждаешь информанта? И как быть, если тебя включают в такие терапевтические практики, которые выглядят для тебя опасными или странными? И как, в конце концов, об этом написать так, чтобы не испортить отношения в поле?
Юлия Секушина, аспирантка 2 курса
Поле, которому все завидуют, уже занято. Но вы найдете своë!
В своем выступлении я расскажу о том, как проходит мое полевое исследование в санатории. Каково это быть в роли отдыхающей, и при этом проводить соучаствующее наблюдение, иными словами, работать? Я поделюсь своим опытом, как можно превратить водные процедуры и кислородные коктейли в материал для исследования, и объясню почему нельзя пропускать дискотеки и концерты в санаториях.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.