Многие философы сегодня согласны с тем, что в отношениях с философской традицией мы неизбежно сталкиваемся с герменевтической проблемой. Эта проблема заключается в том, как достичь адекватного понимания этой традиции. Считается, что нам необходимо установить диалог с фигурами прошлого, а не приписывать им свои собственные мысли и идеи. Впрочем, мало кто рискует предложить надежный способ разрешения этой проблемы. В то же время есть и те, кто полагает, что герменевтическая проблема указывает на принципиально проблематичные отношения со своей историей. Речь в этом случае идет уже не об отдельной проблеме, требующей своего решения, а об определенной установке. В рамках этой установки мы нацелены не столько на адекватное истолкование философской традиции, сколько на ее преодоление. Именно такое отношение к традиции Стэнли Кавелл называл модернизмом в философии. Однако описывать характер этих проблематичных отношений с традицией можно по-разному. Например, свою зависимость от традиции можно рассматривать как препятствие для понимания самих себя и своих отношений с миром. А можно наоборот рассматривать ее как условие возможности для такого понимания. Именно последней точки зрения придерживается Джон Макдауэлл. Не отрицая того очевидного факта, что между разными историческими контекстами необходимо существует определенная дистанция, он тем не менее показывает, что в философии не существует непроходимой пропасти между ее настоящим и прошлым.
В докладе будет рассказано о том, каким образом Макдауэлл, опираясь на идею логического пространства разумных оснований Уилфрида Селларса и на идею слияния горизонтов Ханса-Георга Гадамера, решает эту задачу. Кроме того, будет показано, почему самого Макдауэлла можно считать представителем модернизма в философии.
Семинар состоится очно и можно присоединиться к Youtube-трансляции.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.