Первая, сентябрьская, встреча с архитектором была посвящена принципам формообразования и эволюции архитектурного решения собора, а также фундаментальным вопросам и проблемам, с которыми сопряжено возведение классического храма в современном Петербурге. Как возникает форма и образ здания, к каким источникам в традиции апеллирует архитектор и как в структуре петербургского собора, в его плане и разрезе проступает римский Пантеон? Как язык и ценности классической архитектуры в ее разнообразных версиях могут найти воплощение в православном храме для Петербурга, города, ландшафт которого формируют Исаакиевский и Казанский соборы, церкви работы Львова и Фельтена, Стасова и Мельникова? Какие изменения претерпевает проект по мере разработки? На второй лекции этот разговор будет продолжен, кроме того, речь пойдет про решение интерьеров и про уникальную программу живописного убранства, при создании которого авторы храма обращаются к редкой сегодня, но насчитывающей тысячелетия истории технике энкаустики.
Максим Борисович Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств.
В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы — в Американской школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии художеств, ведет архитектурное проектирование.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы» и др.), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–2016), строящегося Собора Сошествия Св. Духа (Долгоозерная ул.).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021).
Графические работы Максима Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге, они находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Мероприятие состоится очно и онлайн. Для участия в любом из этих форматов зарегистрируйтесь. Для прохода в университет будьте готовы предъявить документ, удостоверяющий личность.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.