Воркшопы ПАНДАНа на Книжных Аллеях

ПАНДАН приглашает на воркшопы на «Книжных аллеях»! 31 июля с 17.30 до 20.00 со-руководитель программы ПАНДАН Иван Бибилов и выпускник магистратуры Ильяс Асланов проведут два воркшопа по парсингу данных в рамках Недели науки фестиваля «Книжные аллеи».

Наука 16+

«Книжные аллеи» — это сезонный книжно-просветительский проект, запущенный по инициативе Правительства Санкт-Петербурга и творческих писательских союзов города. Впервые проект был реализован в 2015 году, а в 2024 году открылся уже 10 сезон.

Команда ПАНДАНа проведет два воркшопа по парсингу данных из сайтов «старого интернета» и из ретро-видеоигр. Базовое знание языка программирования Python пригодится, но не является обязательным. 

17.30 – 18.30 
BeautifulSoup и Selenium: рецепт «вкусного» «народного» парсинга
Спикер: Ильяс Асланов, выпускник магистратуры ПАНДАН ЕУСПб

Уникальным таких необработанных данных цифрового наследия является портал Narod.ru – бесплатный хостинг от компании Яндекс, функционировавший в 2000-ых годах. Narod.ru содержит уникальную с исследовательской точки зрения информацию: более миллиона сайтов эпохи раннего Рунета. Тем не менее, единого архива или датасета с данными сайтов Narod.ru не существует, что значительно усложняет доступ социологов, антропологов и других ученых к потенциальному объекту исследования.

В ходе воркшопа будет продемонстрирован процесс создания парсера для сбора данных с помощью языка программирования Python и библиотеки для парсинга веб-страниц «BeautifulSoup». Также будет затронута работа с «Selenium» – инструментом, который имитирует работу пользователя в браузере и используется для автоматизации сбора скриншотов сайтов.
 

! Отмена!
18:45–20:00
Дружелюбный хакинг ретроигр

Спикер: Иван Бибилов, соруководитель программы прикладного анализа данных (ПАНДАН) ЕУСПб

Видеоигры давно стали частью цифрового культурного наследия. Их сценарная часть часто не уступает литературным произведениям. Однако многие элементы недоступны для исследователя за пределами самой игры: сценарии действий персонажей, элементы геймплея, элементы визуального оформления. Игры являются примером сложной системы, извлечение данных из них может быть вызовом. Во время воркшопа мы попробуем сложный парсинг, чтобы извлечь данные из «старых» игр, сделав их доступными для дальнейшего изучения, в том числе инструментами анализа данных. 

Подробнее о программе и поступлении можно прочитать на сайте: https://pandan.eusp.org/  

Поделиться:

65 дней назад
31 июля 17:30–20:00

Санкт-Петербург
ул. Малая Конюшенная
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов