В этом цикле архитектор, график, историк классического зодчества Максим Атаянц на материалах своей обширной коллекции гравюры Ренессанса и барокко покажет постоянное в изменчивом: привычный круг памятников античного Рима — Колизей, термы Каракаллы, Форум, колонну Траяна, арку Константина и другие сооружения — в живой и меняющейся городской ткани. Эта коллекция легла в основу выставки «Три времени Рима», прошедшей в ГМИИ им. Пушкина летом — осенью 2024 года. Постоянство сюжетов, к которым на протяжении столетий неизменно возвращаются художники, позволяет уловить и делает видимым поток времени и три его скорости — медленное, малозаметное изменение самих руин и монументов, более быстрые метаморфозы городской ткани вокруг них, и почти мельтешащий калейдоскоп стаффажа — животных, карет, людей, каждые тридцать или сорок лет полностью меняющих не только фасон одежды, но даже манеру и темп движения. На первой встрече речь пойдет о том, как с конца пятнадцатого по конец восемнадцатого века в римской ведуте представляли важнейший античный памятник, Пантеон.
Максим Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств. В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы — в Американской школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии художеств, ведет архитектурное проектирование.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы» и др.), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи-2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–2016), строящегося Собора Сошествия Св. Духа (Долгоозерная ул.).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021).
Графические работы Максима Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге, они находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Мероприятие состоится очно и онлайн. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте и брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Санкт-Петербург
Шпалерная, 1. Фирсовский зал (201 ауд.)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.