Зарегистрироваться
Городской экономический семинар «Индекс прозрачности центральных банков для широкой аудитории»

Прозрачность — один из ключевых количественных индикаторов качества коммуникации центральных банков. Чем больше информации о своей политике раскрывает центральный банк, тем более прозрачной считается его коммуникация. В мире существует несколько популярных индексов для оценки прозрачности коммуникации. Однако ни один из них не оценивает прозрачность центробанков для населения.

Наука 16+

Настоящее исследование призвано закрыть этот пробел, что особенно важно в связи с поворотом монетарных властей в сторону большей коммуникации с широкой общественностью. BATI (Broader Audience Transparency Index) оценивает 20 центральных банков развитых и развивающихся стран в соответствии с основными функциями коммуникации с широкой аудиторией (информирование, обучение, обеспечение подотчетности и сигнальная функция). Всего в индексе 40 критериев, 3 из них — штрафные. Они снижают оценки центральных банков за многословие, усложненный синтаксис и противоречивые сигналы, что может ухудшать диалог с обществом. При составлении критериев BATI мы учли результаты предыдущих исследователей из различных направлений: денежно-кредитной политики, информационной политики государства в широком смысле, маркетинга, бренд-менеджмента и когнитивной психологии.

В основе BATI — индикаторы, значение которых было доказано в эмпирических исследованиях или подробно аргументировано в теоретических академических работах. При оценке критериев индекса мы применяли как стандартный метод экспертной оценки коммуникации с помощью списков, традиционно применяемый при создании индексов прозрачности, так и NLP- и LLM-методы работы с неструктурированными данными. В частности, из 40 критериев индекса 23 определялись с помощью экспертной оценки, 4 — с помощью LLM-моделей, 13 — с помощью машинного текстового анализа. По результатам оценки коммуникации центральных банков с широкой общественностью, наивысшие значения BATI получили Банк Канады, Банк Англии и Европейский центральный банк. Банк России находится на четвертом месте (17,31 балла из 37 возможных). Он относится к группе банков, которые используют продвинутые практики в коммуникации с населением, но имеют отдельные пробелы в некоторых функциях коммуникации. При этом Банк России обладает лучшими показателями по обучению аудитории (вместе с ФРС США и Резервным банком Австралии).

В целом значение индекса BATI заметно выше в развитых странах, чем в развивающихся. Это соответствует выводам исследований о прозрачности центральных банков для профессиональной аудитории. Исключением среди развивающихся стран стал Банк России. По большинству критериев прозрачности для широкой аудитории он ближе к центральным банкам развитых стран. Научная новизна этой работы — закрытие пробела в части нехватки инструмента оценки усилий центральных банков по повышению прозрачности для широкой аудитории. Предложенный индекс BATI оценивает степень усилий центральных банков в рамках каждой из основных функций коммуникации и может подсказать монетарным властям направления для дальнейшего развития своей информационной политики. Кроме того, созданные нами новые инструменты для автоматизированной работы с неструктурированными данными также вносит вклад в литературу.

Рабочий язык семинара: русский.

Мероприятие состоится очно. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.

Если возникнут вопросы, то пишите: econ.seminar@eu.spb.ru.

Поделиться:

Санкт-Петербург
Гагаринская, 6/1. Гагаринский зал + Онлайн
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов