Альд Мануций (ок. 1450–1515) начал осваивать печатное дело в те годы, когда десятки и сотни типографов по всей Европе уже активно развивали применение новой технологии, предлагая различные решения в области шрифтов и декора, макета страницы и структуры издания. Тем не менее, Альду удалось сделать несколько заметных инноваций, прославивших его издательский дом. Будучи прежде всего гуманистом, Альд не рассматривал модификацию формы шрифта и в целом – книги – как самоцель, но обращался к этим аспектам, отвечая на важнейшие вопросы: «Как вернуть из забвения (неизданных прежде) греческих авторов?» и «Как издавать (хорошо известных и востребованных) классиков?» Красота текста была непосредственно связана с его полнотой, исправностью, удобством для восприятия и полезностью; с издательской этикой и поведением читателей, меценатов и владельцев рукописей. Эти темы регулярно обсуждаются в паратекстах изданий, к которым я обращусь в лекции, представляя обзор альдин, вышедших в первое десятилетие работы типографии. В рассказе будут использованы заметки, сделанные в ходе составления первого тома каталога изданий альдовской типографии, хранящихся в Российской национальной библиотеке.
Спикер — Михаил Сергеев, к. филол. н., ст.н.с. Сектора социальных и когнитивных проблем науки СПбФ ИИЕТ РАН и Отдела редких книг РНБ, исследователь истории старопечатной книги, интеллектуальной истории раннего Нового времени и рецепции Античности; автор книги «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI в.» (М.: НЛО, 2025, в печати).
Мероприятие состоится очно и онлайн. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.