В теории заякоривание инфляционных ожиданий домохозяйств — залог успеха таргетирования инфляции. Эмпирические свидетельства в литературе указывают на то, что инфляционные ожидания домохозяйств влияют на их потребительские и финансовые решения, и потому не могут быть проигнорированы и на практике в принятии решений по денежно-кредитной политике. Спикер на основе рандомизированного контролируемого эксперимента на данных обследования финансов домохозяйств (2024) исследует влияние (причинно-следственные связи) разного рода информации на инфляционные ожидания российских домохозяйств.
Это первое исследование такого рода на российских данных. Респонденты сильнее всего реагируют на информацию о росте денежной массы в прошлом году, корректируя свои инфляционные ожидания вверх. Связь роста денег и инфляции в глазах респондентов является значимой, чего часто нельзя сказать на практике в эмпирических исследованиях. В то же время, в отличие от исследований на данных других стран, спикер не обнаруживает влияния информации о (более низкой) инфляции в прошлом году, о цели по инфляции Центрального банка и его реальных прошлых достижениях в поддержании инфляции у цели.
В прикладном плане полученные результаты могут требовать от Банка России дополнительной жесткости денежно-кредитной политики для поддержания ценовой стабильности в условиях проинфляционных шоков. Результаты означают, что фактические решения, и убеждение публики через решения, должны преобладать над коммуникацией о цели ЦБ по инфляции или его успехах в прошлом.
Мероприятие состоится очно и онлайн. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Если возникнут вопросы, пишите на почту: econ.seminar@eu.spb.ru.
Санкт-Петербург
Гагаринская, 6/1. Гагаринский зал + Онлайн
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.