В своей работе автор предлагает теоретико-игровую модель ценовой олигополии с горизонтально дифференцированным продуктом, в которой суммарный рыночный спрос линейно зависит от «нижней» цены — минимальной среди цен всех продавцов на рынке.
Модель развивает идеи ценовой войны Бертрана на случай несовершенной ценовой эластичности спроса. Сделанные предположения приводят к асимметричному равновесию Нэша с различными ценами и объемами продаж даже в случае одинаковых по издержкам олигополистов. Асимметрия возникает в связи с тем, что снижение цены в наиболее дешевой фирме не только перераспределяет спрос между производителями, но и привлекает на рынок новых клиентов, чего не происходит при снижении цены в дорогих фирмах. В рамках сделанных предположений также рассмотрена двухуровневая модель с лидером и последователями, а также модели сговора и ценовой дискриминации. На данных по ценам и продажам широкого круга продуктов питания в одной из крупнейших российских торговых сетей проведена эмпирическая верификация модели. Исследованы также некоторые поведенческие эффекты, уточняющие модель.
Мероприятие состоится очно и онлайн. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Вопросы и пожелания пишите на econ.seminar@eu.spb.ru.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.