Например, на Западе суфизм встретил более лояльную среду. Тогда как на родине происхождения его материнских общин (Ходжагон-Накшбандийа, Кубравийа, Йасавийа) в постсоветское время суфизм оказался «не ко двору» и был вовлечен в сложные формы дискуссий, особенно с элитой «официально допущенных» религиозных учреждений, оспаривающих исламскую легитимность суфизма и религиозную компетенцию их шайхов.
Лидеры возрождающихся общин суфиев пытаются самостоятельно выдвинуть свои версии исламской легитимности суфизма, подчеркивая политическую лояльность. Мы рассмотрим особенности этой стратегии их выживания, способы и инструменты для духовного и институционального сохранения в религиозном поле. Одновременно представим обзор ритуальной практики (в первую очередь виды зикров), формы духовного наставничества (как группового, так и индивидуального), включающего комментированное чтение старинных суфийских трактатов. Одновременно будут рассмотрены эволюция и феномены «Интернет-суфизма», который стал самым эффективным инструментом, нарушившим воображаемую «эссенциальную монолитность» ислама, вновь напоминая о «многоголосной мусульманской артикуляции».
Особый вопрос — разнообразие аудитории современных суфиев (обычные граждане, ученые и бизнесмены). Доктрина социальной активности, при «наполнении сердца Богом», либо возможности «духовного уединения», будучи в толпе серьезно стимулирует социальную и экономическую активность современных суфийских общин Казахстана и Узбекистана, институционализация основана на духовном единстве.
Бахтияр Бабаджанов — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения АН РУз.
Лекция пройдет совместно с Фондом Ибн Сины и образовательной платформой LectOrient.
Санкт-Петербург
Шпалерная, 1. Фирсовский зал (201 ауд.) + Онлайн
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.