Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Вторая часть лекции «КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМА: античный ордер и особенности реконструкции языка ордерной архитектуры в эпоху Возрождения (часть 1)».
В новом мини-курсе архитектор, график и историк зодчества Максим Атаянц предлагает опыт «медленного чтения» классической архитектуры. Сюжетом первых двух лекций стали центральные памятники античности – римский Пантеон и афинский Парфенон. Третья лекция была посвящена «истокам и смыслу» коринфского ордера, его генезису, эволюции пропорциональных решений и начертания капителей, географии распространения. На первом занятии из осеннего цикла 2017 года лектор обратился к анализу композитного ордера и вопросам его бытования в античности.
На лекции 22 ноября речь пойдет об истории нового освоения ордерной архитектуры в эпоху Возрождения. На примере построек и трактата «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио М. Атаянц исследует реконструкцию языка античной классики в Новое время. Как мастера Ренессанса с опорой на доступное им знание об античности создали новую архитектурную систему на основе наследия Древнего Рима? Как они разрешали проблему расхождения между Римом видимым и Римом подразумеваемым, книжным, между окружающими их постройками, археологическими данными – и сведениями, почерпнутыми из самого авторитетного источника, текста Витрувия. Какой именно Рим описывает Витрувий – и как зафиксированные им во второй половине 1 в. до н. э. представления, принципы, типы зданий определили восприятие античной архитектуры потомками?
Максим Борисович Атаянц в 1995 г. окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской Академии Художеств.
В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы – в Американской Школе в Швейцарии (Лугано).
С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–16).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года.
Графические работы М. Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге.